Коллекционные Карточные Игры Android
Это тема неоднократно поднималась на страницах зарубежных источников. Редакция портала App2Top также посвятила карточным коллекционным играм несколько аналитических статей, основные выводы и заключения которых представлены здесь, на Хабре.
Статистика
Три из десяти игр кассового американского топ-10 Google Play относятся к карточным коллекционным играм. В кассовом топ-10 App Store пока представлена одна игра этой категории, которая, кстати, не выходит из этого топа уже на протяжении трех месяцев. Это Rage of Bahamut, которая только на американском рынке зарабатывает по самым скромным подсчетам $2-3 млн в месяц. В Японии игра этого же жанра может на топовых позициях зарабатывать до $8 млн в месяц.
Популярность карточных коллекционных игр
Как утверждает в своем интервью Gamasutra Сяли Джан (Xiaolei Zhang), директор маркетинговой компании D2C, одна из причин успеха подобных игр – страсть пользователей к коллекционированию. В Японии эта культура сложилась давно, как и в США.
Этим то и пользуются разработчики: чтобы привлечь внимание пользователей, достаточно добавить в игру карты, уверен Джан. В свою очередь, любимый персонаж игры на карте будет мотивировать пользователя к покупке. Плюс ко всему, персонаж из понятного игроку сеттинга позволяет быстрее разобраться с правилами и с тем, какие бонусы дает карта.
Но коллекционирование само по себе не интересно, если нет PvP, которое необходимо для удержания пользователей. К примеру, не так давно корейский издатель Com2uS сообщил, что в их Homerun Battle в PvP-режиме было сыграно более 400 млн раз.
Создав карточный ММОРПГ в миниатюре, то есть позволив игрокам покупать новые карты, меняться ими, вступать в гильдии, можно заполучить группу лояльных пользователей. От того, насколько плотно вы работаете с ними, обновляете игру и апргрейдите колоды карт, зависит, станут ли игроки тратить деньги.